|
|
|
Сероводород снижает артериальное давление
27 октября 2008 г.
|
 |
Сероводород – токсичный газ с неприятным запахом, вырабатываемый бактериями кишечника, обладает способностью снижать артериальное давление. Открытие, сделанное американскими учеными из Университета Джонса Хопкинса, может привести к появлению нового класса лекарств для лечения гипертонической болезни, сообщает журнал Science.
Исследователи под руководством Соломона Снайдера (Solomon Snyder) проводили исследования на мышах. Ученые выяснили, что в организме животных (и человека) сероводород синтезируется не только бактериями кишечника, но также образуется в тканях. Этот газ вырабатывается в эндотелии (внутренней выстилке) кровеносных сосудов при участии фермента цистатионин-гаммалиазы (CSE).
Чтобы изучить действие газа, ученые вывели линию мышей, у которых отсутствовал фермент CSE и сероводород в сердечно-сосудистой системе не синтезировался. Выяснилось, что при выключении обеих копий гена у мышей артериальное давление увеличивалось на 28 мм.рт.ст, то есть было на 20% выше, чем у обычных грызунов.
При введении сероводорода генетически измененным мышам, ученые добились уменьшения артериального давления на 39 мм рт. ст. В тоже время введение метахолина, аналога медиатора ацетилхолина, не приводило к снижению давления у мутантных мышей, что свидетельствовало о роли сероводорода в расширении сосудов.
Ранее ученым было известно о важном значении другого газа – оксида азота - в регуляции артериального давления. Открытие роли сероводорода может привести к созданию новых препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В тоже время, необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, какое значение имеет дефицит сероводорода в развитии гипертонии у людей, считают специалисты. |
 |
|
Сегодня
6 января 2009 г.
|
06 января 2009 г.
Алкоголь вызывает целый спектр раковых заболеваний и не полезен для здоровья
|
|
Врачи не перестают спорить о вреде и пользе алкоголя для здоровья — на этот раз австралийские учёные Института рака выяснили, что ежедневное потребление двух спиртных напитков формирует все предпосылки для раковых опухолей в кишечнике, груди, горловой области и в полости рта.
Они утверждают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы на 22%, рака кишечника — на 50%, гортани — на 40%, а полости рта — на 75%. Полученные данные противоречат множеству ранних исследований, согласно которым умеренные количества красного вина помогают предотвращать сердечную болезнь и обладают другими полезными свойствами для организма. / подробно
|
 |
06 января 2009 г.
Обнаружен гормон, делающий пищу более привлекательной
|
|
Обнаружен гормон, который может заставить людей больше есть, так как делает пищу более привлекательной.
Авторы статьи проводили эксперимент в группе добровольцев, которым сделали инъекцию гормона грелин (ghrelin). Испытуемым демонстрировали изображения предметов и пищи, контролируя активность ряда зон мозга, так называемых центров удовольствия. В результате выяснилось, что после инъекции реакция мозга на изображения пищи была сильнее, чем без нее. / подробно
|
 |
|
|
|
|