|
|
|
Виноград защищает сердце нейтрализуя вредное воздействие соли
02 ноября 2008 г.
|
 |
Употребление в пищу винограда способствует снижению артериального давления и улучшает работу сердца, нейтрализуя негативные эффекты повышенного потребления соли. К такому выводу пришли американские ученые из Мичиганского университета, проводившие эксперименты на крысах.
В экспериментах была задействована особая линия крыс, имеющих повышенную чувствительность к соли. При употреблении высокосолевой диеты у всех животных развивалась артериальная гипертония. Грызунов разделили на несколько групп. Часть из них получали только диету с повышенным содержанием соли, другим – в дополнение к высокосолевой диете назначался порошок из винограда разных сортов либо антигипертензивный препарат гидралазин.
Спустя 18 недель выяснилось, что при добавлении винограда к высокосолевой диете у крыс снижалось артериальное давление и улучшалась работа сердца. Кроме того, виноград оказывал противовоспалительный эффект и уменьшал повреждения миокарда, вызванные негативным воздействием соли. В тоже время, добавление гидралазина хотя и снижало артериальное давление, но не оказывало столь выраженного защитного действия на сердце, как виноград, отметили исследователи.
По мнению руководителя исследования Митчела Сеймура (Mitchell Seymou), защитный эффект винограда связан с содержащимися в нем флавоноидами. Эти вещества, которые содержатся в кожуре, мякоти и косточках винограда, могут непосредственно воздействовать на клетки, либо оказывать эффект благодаря своим антиоксидантным свойствам, считает ученый.
Исследователи подчеркнули, что результаты экспериментов на животных не могут быть безоговорочно применимы к человеку. Чувствительность к соли у людей неодинакова: у некоторых этот продукт вызывает подъем артериального давления, у других – не оказывает заметного эффекта. Тем не менее, врачи традиционно рекомендуют гипертоникам ограничивать употребление соленой пищи. Добавление винограда может оказаться полезным, однако не может служить показанием к отмене антигипертензивных лекарств, предупредили ученые.Источник информации: http://biomed.gerontologyjournals.org/ |
 |
|
Сегодня
6 января 2009 г.
|
06 января 2009 г.
Алкоголь вызывает целый спектр раковых заболеваний и не полезен для здоровья
|
|
Врачи не перестают спорить о вреде и пользе алкоголя для здоровья — на этот раз австралийские учёные Института рака выяснили, что ежедневное потребление двух спиртных напитков формирует все предпосылки для раковых опухолей в кишечнике, груди, горловой области и в полости рта.
Они утверждают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы на 22%, рака кишечника — на 50%, гортани — на 40%, а полости рта — на 75%. Полученные данные противоречат множеству ранних исследований, согласно которым умеренные количества красного вина помогают предотвращать сердечную болезнь и обладают другими полезными свойствами для организма. / подробно
|
 |
06 января 2009 г.
Обнаружен гормон, делающий пищу более привлекательной
|
|
Обнаружен гормон, который может заставить людей больше есть, так как делает пищу более привлекательной.
Авторы статьи проводили эксперимент в группе добровольцев, которым сделали инъекцию гормона грелин (ghrelin). Испытуемым демонстрировали изображения предметов и пищи, контролируя активность ряда зон мозга, так называемых центров удовольствия. В результате выяснилось, что после инъекции реакция мозга на изображения пищи была сильнее, чем без нее. / подробно
|
 |
|
|
|
|