|
|
|
Преходы на летнее и зимнее время оказывают влияние на сердце
03 ноября 2008 г.
|
 |
Шведские исследователи обнаружили, что перевод часов весной на час вперед повышает частоту инфарктов, в то время как после осеннего перевода на час назад риск незначительно снижается.
Ученые из Каролинского института в Стокгольме провели анализ данных из шведского регистра инфарктов с 1987 по 2006 годы. Оказалось, что через неделю после весеннего перевода часов, который в Европе происходит в последнее воскресенье марта, частота инфарктов повышается на 5%. У осеннего перевода часов в последнее воскресенье октября влияние на риск инфаркта не столь сильное. Оно заключается в снижении частоты этого заболевания на те же 5% только в понедельник после перехода на зимнее время.
Шведские ученые обнаружили, что перевод часов весной на час вперед повышает частоту инфарктов, в то время как после осеннего перевода на час назад риск незначительно снижается.
Исследователи из Каролинского института в Стокгольме проанализировали данные из шведского регистра инфарктов с 1987 по 2006 годы. Оказалось, что через неделю после весеннего перевода часов, который в Европе происходит в последнее воскресенье марта, частота инфарктов повышается на 5%. У осеннего перевода часов в последнее воскресенье октября влияние на риск инфаркта не столь сильное. Оно заключается в снижении частоты этого заболевания на те же 5% только в понедельник после перехода на зимнее время.
Исследователи полагают, что такое влияние перевода часов на частоту инфарктов связано с нарушением биологических циркадных ритмов, которое является стрессом для организма. При этом переход на зимнее время частично нивелирует этот стресс, прибавляя час к ночному сну, а переход на летнее, наоборот, усугубляет, отнимая ночной час. Немалое значение ученые придают и нарушению «социальных часов», которое заключается в необходимости подгонять повседневные занятия под новый режим, что тоже усугубляет стресс.
По словам одного из исследователей, Имре Яншки (Imre Janszky), смена часовых поясов при полетах на самолете подобным эффектом обладать не должна.Источник информации: http://www.alphagalileo.org/index.cfm?fuseaction=readrelease&releaseid=533468&ez_search=1 |
 |
|
Сегодня
6 января 2009 г.
|
06 января 2009 г.
Алкоголь вызывает целый спектр раковых заболеваний и не полезен для здоровья
|
|
Врачи не перестают спорить о вреде и пользе алкоголя для здоровья — на этот раз австралийские учёные Института рака выяснили, что ежедневное потребление двух спиртных напитков формирует все предпосылки для раковых опухолей в кишечнике, груди, горловой области и в полости рта.
Они утверждают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы на 22%, рака кишечника — на 50%, гортани — на 40%, а полости рта — на 75%. Полученные данные противоречат множеству ранних исследований, согласно которым умеренные количества красного вина помогают предотвращать сердечную болезнь и обладают другими полезными свойствами для организма. / подробно
|
 |
06 января 2009 г.
Обнаружен гормон, делающий пищу более привлекательной
|
|
Обнаружен гормон, который может заставить людей больше есть, так как делает пищу более привлекательной.
Авторы статьи проводили эксперимент в группе добровольцев, которым сделали инъекцию гормона грелин (ghrelin). Испытуемым демонстрировали изображения предметов и пищи, контролируя активность ряда зон мозга, так называемых центров удовольствия. В результате выяснилось, что после инъекции реакция мозга на изображения пищи была сильнее, чем без нее. / подробно
|
 |
|
|
|
|