infosvit.com.ua               legalsvit.com.ua               pharmasvit.com
PHARMASVIT.com - фармацевтический бизнес-сервер
   6 января 2009 г.  
Главная

Новости

 

Госреестр
Справочники
Поставщики
Производители

 

Поиск партнеров
Работа

 

Каталог ресурсов

 

Размещение
рекламы
Размещение
прайс-листов
Информ.
спонсорство
Статистика
посещений
О проекте
Контакты
Карта сайта
Internet Map


поиск по серверу :

  Алкоголь беременным можно, но чуть-чуть
09 ноября 2008 г.

Проведенные в Лондоне исследования показали: если женщина во время беременности иногда употребляет спиртное, это не увеличивает риск отклонений в поведении ребенка в будущем.

"Иногда", по определению ученых Университетского колледжа, - это не более двух бокалов в неделю.

Обследование 12,5 тысяч трехлетних детей показало, что такое употребление алкоголя в период беременности даже снизило риск некоторых заболеваний. Однако специалисты разошлись во мнениях относительно пользы подобного исследования: устранит оно лишние страхи женщин или же, напротив, отобьет у них необходимую осторожность?

Официальные рекомендации министерства здравоохранения Великобритании гласят, что беременным женщинам следует полностью воздерживаться от алкоголя.

Но если они всё же решили употреблять спиртное, то не следует напиваться допьяна или же превышать дозу, соответствующую примерно половине бокала вина, не чаще одного-двух раз в неделю.

Губительное влияние, которое оказывает продолжительное пьянство, в период беременности на здоровье плода уже давно доказано. В самом худшем случае постоянное употребление алкоголя приводит к выкидышу или рождению мертвого ребенка.

Хорошо изучен также так называемый "алкогольный синдром плода" (в России известный под названием "синдром пьяного зачатия"), который приводит к умственной и физической отсталости ребенка.

Легкость пития

Исследование началось три года назад, когда сотрудники Университетского колледжа в Лондоне опросили матерей 9-месячных младенцев - сколько спиртного они употребляли во время беременности.

До двух порций (пива или вина) в неделю классифицировалось как "легкое потребление алкоголя"; до двух стаканов в неделю (или полтора бокала за один раз) - как "умеренное". Более обильные возлияния ученые отнесли в разряд "постоянного употребления в больших количествах".

Из тысяч опрошенных матерей 63% заявили, что когда ждали ребенка, не брали в рот ни капли, 29% употребляли алкоголь в "легкой степени", 6% - в умеренной, и 2% оказались почти пьяницами.

Когда младенцы подросли и достигли трехлетнего возраста, исследователи вновь вернулись в те же самые семьи, чтобы оценить степень развития детей, их поведение и способность к обучению.

Оказалось, что для мальчиков, чьи мамы в период беременности "слегка употребляли", риск возникновения проблем в развитии ребенка оказался на 40% ниже, чем у сыновей абсолютных трезвенниц. Вероятность того, что ребенок будет гиперактивен, для этих мальчиков снижается на треть.

Они также показали более высокий результат в словарных тестах и тестах на узнавание цветов, форм, букв и цифр.

Можно расслабиться?

Девочки, родившихся у слегка выпивавших женщин, оказались на 30% более эмоционально уравновешены, чем дочки полностью воздерживавшихся от алкоголя матерей. Правда, исследователи указывают, что здесь могли сыграть свою роль обстановка в семье и социальные условия.

"Легко выпивающие" в среднем имели более высокий уровень образования и более высокий доход, чем трезвенницы. Они также реже курили во время беременности, чем те женщины, кто полностью отказался от спиртного.

Результаты исследования опубликованы в "Международном журнале эпидемиологии" (International Journal of Epidemiology).

"Мы установили, что употребление алкоголя в малых количествах беременными женщинами не увеличивает риск отклонений в поведении и умственном развитии будущего ребенка", - говорит доктор Ивонн Келли, руководившая исследованием.

"Это частично можно объяснить тем, что люди, позволяющие себе время от времени пару бокалов, легки в общении с людьми. Социальные преимущества в данном случае имеют большее значение, чем медицинский эффект от малых доз алкоголя, подобный тому, что наблюдают кардиологи", - поясняет Келли.

"Вероятно, что иногда выпивающие матери чувствуют себя более расслабленно, и это благотворно сказывается на поведении и познавательных способностях их детей", - говорит лондонская исследовательница.

Она считает, что результаты этой научной работы ставят под вопрос официальную политику британского правительства, которое призывает женщин полностью отказаться от алкоголя на все время беременности.

"Может, вредно, а может, нет"

Однако доктор Вивьен Натансон, глава отдела науки и этики в Британской медицинской ассоциации, опасается, что выводы ученых из Университетского колледжа внушат женщинам ложное чувство безопасности: "Мы обеспокоены тем, что это исследование будет расценено как "зеленый свет" - как будто пить во время беременности можно, и алкоголь не вызывает никаких проблем. А это не так".

"Так называемое "обильное" и "умеренное" потребление алкоголя вредит неродившемуся ребенку. "Легкое" потребление, может быть, вредно, а может быть, и нет. Британская медицинская ассоциация придерживается самого простого и безопасного пути - беременным лучше совсем не пить спиртного", - убеждена доктор.

Патрик О'Брайен из британского Королевского колледжа акушерства и гинекологии полагает, что в пору беременности женщинам не стоит намеренно искать возможности выпить, но и не стоит терзать себя, если они изредка позволят себе глоток спиртного.

"Вот и еще одно доказательство того, что из-за маленькой дозы алкоголя беременным не стоит сильно волноваться", - сказал О'Брайен. Источник информации: ВВС


 Все новости за сегодня / Архив всех новостей
 Архив статей финансового рынкаПресс-релизы

Сегодня 6 января 2009 г.

 

06 января 2009 г.
Алкоголь вызывает целый спектр раковых заболеваний и не полезен для здоровья

Врачи не перестают спорить о вреде и пользе алкоголя для здоровья — на этот раз австралийские учёные Института рака выяснили, что ежедневное потребление двух спиртных напитков формирует все предпосылки для раковых опухолей в кишечнике, груди, горловой области и в полости рта. Они утверждают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы на 22%, рака кишечника — на 50%, гортани — на 40%, а полости рта — на 75%. Полученные данные противоречат множеству ранних исследований, согласно которым умеренные количества красного вина помогают предотвращать сердечную болезнь и обладают другими полезными свойствами для организма. / подробно


06 января 2009 г.
Обнаружен гормон, делающий пищу более привлекательной

Обнаружен гормон, который может заставить людей больше есть, так как делает пищу более привлекательной. Авторы статьи проводили эксперимент в группе добровольцев, которым сделали инъекцию гормона грелин (ghrelin). Испытуемым демонстрировали изображения предметов и пищи, контролируя активность ряда зон мозга, так называемых центров удовольствия. В результате выяснилось, что после инъекции реакция мозга на изображения пищи была сильнее, чем без нее. / подробно




 

Размещение прайс-листов / Размещение рекламы / Спонсорство
О проекте / Статистика посещений / Карта сайта / Контакты

Rambler's Top100 Rambler's Top100 rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

 © 1999-2008 ООО «Инфосвит»   /  Перепечатка материалов сервера возможна при указании гиперссылки Pharmasvit.com