|
|
|
Кофе и горячий чай согревают человека и физически, и душевно
09 ноября 2008 г.
|
 |
Чашка горячего кофе или чая не только согревает, но и стимулирует человека на проявление положительных эмоций. Наличие взаимосвязи между температурой тела и эмоциональной теплотой удалось установить опытным путем американским психологам Джону Барху из Йельского университета и Лоуренсу Уильямсу из университета штата Колорадо.
Они провели простые и наглядные эксперименты, результаты которых публикует на этой неделе научный журнал "Сайенс". Группе добровольцев раздали чашки с горячим и охлажденным кофе, вручили краткие досье на незнакомых им людей и просили составить свое мнение о них. Те, кому достался горячий напиток, были склонны видеть признаки душевного тепла в чужом человеке. Пившие охлажденный кофе, наоборот, воспринимали незнакомых людей холоднее.
Тенденция повторилась по итогам другого эксперимента. Добровольцам давали в руки брикеты с искусственными охладителем или терапевтическим нагревателем. В награду обещали на выбор либо подарок, либо талон на подарок для друга. Те, кто держал в руках "грелки", в большинстве случаев пожелали отдать дар друзьям. Те, кто ходил с "холодным компрессом", были склонны оставить вознаграждение себе.
Ряд исследований позволяет заключить, что информация о физическом тепле и эмоциональной теплоте обрабатывается в одном и том же участке головного мозга, отметил Барх. По его мнению, взаимосвязь формируется и закрепляется в детстве. Поэтому любой из нас любит принять горячую ванну, выпить горячего кофе, съесть теплый куриный бульон и предпочитает повторять эти действие неоднократно, чтобы снова испытать связанные с этим позитивные ощущения.
Этим обстоятельством ученые объясняют древние традиции различных народов знакомиться и продолжать знакомство за чашкой чая, кофе или иного горячего напитка. "Это действует лучше, чем идти вместе лакомиться мороженым", - заключил профессор Барх.
|
 |
|
Сегодня
6 января 2009 г.
|
06 января 2009 г.
Алкоголь вызывает целый спектр раковых заболеваний и не полезен для здоровья
|
|
Врачи не перестают спорить о вреде и пользе алкоголя для здоровья — на этот раз австралийские учёные Института рака выяснили, что ежедневное потребление двух спиртных напитков формирует все предпосылки для раковых опухолей в кишечнике, груди, горловой области и в полости рта.
Они утверждают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы на 22%, рака кишечника — на 50%, гортани — на 40%, а полости рта — на 75%. Полученные данные противоречат множеству ранних исследований, согласно которым умеренные количества красного вина помогают предотвращать сердечную болезнь и обладают другими полезными свойствами для организма. / подробно
|
 |
06 января 2009 г.
Обнаружен гормон, делающий пищу более привлекательной
|
|
Обнаружен гормон, который может заставить людей больше есть, так как делает пищу более привлекательной.
Авторы статьи проводили эксперимент в группе добровольцев, которым сделали инъекцию гормона грелин (ghrelin). Испытуемым демонстрировали изображения предметов и пищи, контролируя активность ряда зон мозга, так называемых центров удовольствия. В результате выяснилось, что после инъекции реакция мозга на изображения пищи была сильнее, чем без нее. / подробно
|
 |
|
|
|
|