|
|
|
Обнаружена возможная причина провала испытаний вакцины против ВИЧ
10 ноября 2008 г.
|
 |
Французские и швейцарские ученые провели эксперимент, результаты которого могут объяснить причины провала клинических испытаний считавшейся наиболее перспективной вакцины для профилактики ВИЧ-инфекции. По мнению исследователей, им удалось воспроизвести условия, при которых экспериментальный препарат не только не снижал, но и, напротив, мог увеличивать риск заражения вирусом иммунодефицита.
Клинические испытания созданной компанией Merck & Co вакцины против ВИЧ-инфекции под названием STEP были досрочно остановлены в сентябре прошлого года. Анализ предварительных данных исследования свидетельствовал о существенном увеличении риска заражения ВИЧ среди привитых участников, имевших антитела к аденовирусу 5 типа.
Ослабленная версия этого вируса использовалась в вакцине в качестве вектора – средства доставки отдельных генов ВИЧ в клетки пациента.
Группа ученых из Университета Лозанны и Университета Монпелье попыталась воспроизвести возможные последствия введения вакцины Merck на культурах клеток иммунной системы человека. Как выяснилось, культуры клеток, в которых имелись антитела к аденовирусу, реагировали на введение вакцины быстрым размножением лимфоцитов CD8. Поскольку эти клетки являются мишенью вируса иммунодефицита, рост их числа теоретически должен был повышать риск заражения при контакте с ВИЧ.
Дополнительные эксперименты подтвердили это предположение: скорость распространения ВИЧ в культурах клеток с антителами к аденовирусу 5 увеличивалась втрое по сравнению с культурами, в которых такие антитела отсутствовали.
По мнению авторов исследования, отчет о котором опубликован в The Journal of Experimental Medicine, полученные ими данные свидетельствуют о том, что экспериментальная вакцина, вопреки ожиданиям разработчиков, действительно могла повысить вероятность заражения ВИЧ для людей, которые ранее контактировали с использовавшимся в препарате аденовирусом.
Впрочем, ряд опрошенных Nature экспертов выразили сомнения в том, что опыты на культурах клеток адекватно отразили процессы, происходившие в организме пациентов. В связи с этим по-прежнему нельзя исключить, что повышенное число новых случаев ВИЧ-инфекции выявленное в группе привитых участников испытаний STEP, было обусловлено иными причинами, либо статистической погрешностью. |
 |
|
Сегодня
6 января 2009 г.
|
06 января 2009 г.
Алкоголь вызывает целый спектр раковых заболеваний и не полезен для здоровья
|
|
Врачи не перестают спорить о вреде и пользе алкоголя для здоровья — на этот раз австралийские учёные Института рака выяснили, что ежедневное потребление двух спиртных напитков формирует все предпосылки для раковых опухолей в кишечнике, груди, горловой области и в полости рта.
Они утверждают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы на 22%, рака кишечника — на 50%, гортани — на 40%, а полости рта — на 75%. Полученные данные противоречат множеству ранних исследований, согласно которым умеренные количества красного вина помогают предотвращать сердечную болезнь и обладают другими полезными свойствами для организма. / подробно
|
 |
06 января 2009 г.
Обнаружен гормон, делающий пищу более привлекательной
|
|
Обнаружен гормон, который может заставить людей больше есть, так как делает пищу более привлекательной.
Авторы статьи проводили эксперимент в группе добровольцев, которым сделали инъекцию гормона грелин (ghrelin). Испытуемым демонстрировали изображения предметов и пищи, контролируя активность ряда зон мозга, так называемых центров удовольствия. В результате выяснилось, что после инъекции реакция мозга на изображения пищи была сильнее, чем без нее. / подробно
|
 |
|
|
|
|