|
|
|
Наушники нарушают работу кардиостимуляторов
16 ноября 2008 г.
|
 |
Американские ученые обнаружили, что наушники могут влиять на работу имплантированных водителей ритма (кардиостимуляторов) и дефибрилляторов, что может нести угрозу здоровью и жизни пациентов.
Ранее в этом году было показано, что портативные музыкальные проигрыватели, такие как iPod, при правильном использовании не нарушают работу имплантированных водителей ритма. Группа врачей-кардиологов из Бостона, штат Массачусетс, решила проверить, справедливо ли подобное утверждение по отношению к наушникам. Для этого они протестировали восемь моделей вставных наушников у 60 человек с вживленными устройствами для поддержания сердечного ритма.
Оказалось, что на расстоянии около 2,5 см магниты наушников вносили помехи в работу водителей ритма у четырех из 27, и дефибрилляторов – у десяти из 33 человек. Под действием магнитов водитель ритма одного из пациентов перезагрузился. При этом человек с имплантированным устройством обычно не ощущает подобных помех совсем или отмечает учащенное сердцебиение. Опасность заключается в том, что магниты могут подавить активность вживленного дефибриллятора в тот момент, когда его разряд понадобится при остановке сердца. Причем этот эффект практически не зависит от размера наушников, поскольку в них чаще всего используются магниты из неодима – одного из самых мощных магнитных веществ.
Однако руководитель исследования, кардиолог Медицинского центра диаконисы Бет Израэль в Бостоне и консультант по имплантируемым сердечным устройстивам Администрации по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) Уильям Майзель (William Maisel) считает, что повода для паники нет, поскольку действие магнитов очень быстро убывает с увеличением расстояния до устройства. Поэтому людям с имплантированными устройствами для поддержания сердечного ритма нужно лишь не носить наушники в нагрудном кармане или висящими на шее – на расстоянии более пяти сантиметров от устройства они не представляют опасности. |
 |
|
Сегодня
6 января 2009 г.
|
06 января 2009 г.
Алкоголь вызывает целый спектр раковых заболеваний и не полезен для здоровья
|
|
Врачи не перестают спорить о вреде и пользе алкоголя для здоровья — на этот раз австралийские учёные Института рака выяснили, что ежедневное потребление двух спиртных напитков формирует все предпосылки для раковых опухолей в кишечнике, груди, горловой области и в полости рта.
Они утверждают, что алкоголь повышает риск рака молочной железы на 22%, рака кишечника — на 50%, гортани — на 40%, а полости рта — на 75%. Полученные данные противоречат множеству ранних исследований, согласно которым умеренные количества красного вина помогают предотвращать сердечную болезнь и обладают другими полезными свойствами для организма. / подробно
|
 |
06 января 2009 г.
Обнаружен гормон, делающий пищу более привлекательной
|
|
Обнаружен гормон, который может заставить людей больше есть, так как делает пищу более привлекательной.
Авторы статьи проводили эксперимент в группе добровольцев, которым сделали инъекцию гормона грелин (ghrelin). Испытуемым демонстрировали изображения предметов и пищи, контролируя активность ряда зон мозга, так называемых центров удовольствия. В результате выяснилось, что после инъекции реакция мозга на изображения пищи была сильнее, чем без нее. / подробно
|
 |
|
|
|
|